Магистратура гуманитарных и социальных наук по психологии (программа Университета Ниццы) ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2015

126 октября — НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ В МАГИСТРАТУРЕ!

Подошел к концу еще один двухгодичный период обучения в Магистратуре гуманитарных и социальных наук по психологии. Период для слушателей непростой, но в то же время очень интересный.

Непростой из-за большого объема материала, занятий, насыщенности программы, из-за необходимости постоянной работы над магистерской диссертацией, параллельным участием в разнообразных институтских мероприятиях – конференциях, встречах, марафонах, фестивалях. Тем не менее, все эти события сделали время обучения интересным.

И если выпускники Магистратуры, защитив магистерские диссертации, ожидают вручения дипломов, то Вы, возможно, сейчас держите в руках диплом бакалавра или специалиста и рассматриваете варианты продолжения обучения, изучаете различные магистерские программы, в том числе и программы европейских вузов. Конечно же, хочется выбрать такую магистерскую программу обучения, чтобы и профессионалом своего дела стать, и диплом достойный получить.

Что ж, обо всём по порядку.

О степени магистра

Маги́стр (от лат. magister – наставник, учитель, руководитель) – высшая академическая степень, квалификация (в некоторых странах – начальная учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры (освоения специальной программы обучения).

В Древнем Риме «магистром» называли важное должностное лицо, в Византии «магистр» – это высший титул служебной знати. А в Средние века магистрами называли студентов, достигших высших результатов в науках. Постепенно магистрами стали называть выпускников и студентов программ высшего образования самого высокого уровня.

Основная задача магистратуры – подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и украинских компаниях, а также для аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.

Магистратура считается верхней ступенью высшего профессионального образования. Благодаря осмысленному выбору специализации у человека повышается мотивация к учебе, а значит, и успеваемость. Если выпускники-специалисты/бакалавры имеют хорошую предметную подготовку, то в магистратуре студентов ориентируют на функциональную позицию.

Магистратура за границей – это, прежде всего, отличная возможность получить международный опыт и диплом.

Магистратура, пожалуй, первое место на образовательном пути человека, где учиться надо самому. Конечно, предполагается, что заставляют учиться нас только в школе, а поступая в университет, мы действуем полностью самостоятельно, выбираем ту сферу, которая нам близка, и действительно тратим на изучение предметов все те часы, которые в учебном плане обозначены словами «самостоятельная работа». Но мы с вами прекрасно понимаем, что на самом деле это не совсем так.

Хочу отметить ряд особенностей магистерской подготовки.

Первая особенность магистратуры в том, что «образование магистра – дело рук самого магистра». Как, впрочем, и вторая особенность – «диссертация магистра – дело рук самого магистра».

В идеальном варианте весь образовательный процесс магистратуры должен быть с самого начала неразрывно связан с монументальным трудом, защитой которого этот самый процесс и закончится. Поэтому, изучая каждый предмет, будущий магистр должен задавать себе вопрос: «Как это пригодится мне для диссертации?».

Такой практичный подход окупится очень быстро: все-таки не зря выпускная квалификационная работа магистров называется диссертацией – труд это очень серьезный, и написать его за две недели, как курсовую, не получится при всем желании. В то же время, на экзаменах никаких скидок в связи с тем, что Вам «надо писать большой и страшный научный труд», делать не будут: наука отдельно, обучение отдельно.

Третья особенность магистратуры – «свобода слушателя». За редким исключением, преподаватели в магистратуре не только не тратят времени на разъяснение прописных истин, но и не требуют от студентов стопроцентного посещения занятий. Цена такой свободы – рейтинг, кредитно-модульная система и все прочие особенности  Болонского процесса. Можно не посещать семинары, лекции, но нужно отдавать себе отчет, что всё это отражается на оценке. Собственно, должен же кто-то быть и в «хвосте» рейтинга, не так ли?

Резюмируя сказанное: магистратура – вещь необязательная. Это инициатива самого бакалавра/специалиста. Слово «инициатива» сразу заставляет нас вспомнить о слове «наказуема», но в данном случае лучше сказать «вознаграждаема».

Почему Франция

Франция – родина философов Вольтера и Монтескье, математиков Декарта и Лапласа, писателей Золя и Дюма, художников Сезанна и Ренуара, режиссеров Годара и Бессона, психоаналитиков Лакана и Дольто.

Высшее образование во Франции знаменито своими традициями и высочайшим качеством. Университеты Франции занимают высокие места в мировых рейтингах, а сама страна – четвертая в мире по количеству Нобелевских лауреатов.

Франция – четвертая страна в мире по популярности образования за рубежом (после США, Великобритании и Австралии). Во Франции учится почти 300 тысяч иностранных студентов (12% от общего числа). Иностранные студенты также могут пользоваться всеми «студенческими привилегиями» вроде права на общежитие и социальную защиту.

Обучение в магистратуре во Франции – это также возможность улучшить свой уровень знания французского языка – официального языка Олимпийских игр, ООН и учреждений Европейского Союза.

Почему Магистратура гуманитарных и социальных наук по психологии

Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Магистратура гуманитарных и социальных наук по психологии (программа Университета Ниццы) как нельзя лучше вписывается в процесс формирования такого пространства. В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты (или просто специалисты).

Обучение в магистратуре во Франции обычно длится 2 года. Типичная французская программа магистратуры дает 120 ECTS кредитов. Как и во многих других странах Европы, во Франции магистратура подразделяется на «научную» и «профессиональную». Программа Магистратуры гуманитарных и социальных наук по психологии имеет научную, исследовательскую направленность.

Поступая в Магистратуру, Вы административно становитесь студентом Университета Ниццы (Франция) и по окончании программы обучения М1 и М2, выполнив все требования данной программы, Вы имеете возможность получить диплом магистра гуманитарных наук по психологии (диплом Университета Ниццы).

Магистратура – это возможность получить новый опыт: погрузиться в психоаналитический и философский дискурс о человеке и др.

Магистратура – это новые знания, интересные авторские лекции и супервизии, волнующие экзамены, встречи и знакомства с людьми, которые непосредственно живут психоанализом, для которых психоанализ является  неотъемлемой частью жизни.

Здесь Учителя не просто делятся опытом и обширными знаниями в профессиональной сфере. Здесь каждому студенту предоставляется свободное пространство для размышлений и обсуждения. Здесь Вы не заучиваете материал, а учитесь. Здесь  Ваше знание, мнение, понимание ценно для всех участников образовательного процесса, а Вы являетесь соучастником этого живого познавательного процесса.

Магистратура – это время, насыщенное большими возможностями, планами, познанием.

Магистратура – это история. История, которую создают изо дня в день Магистранты и Преподаватели. Это шаг навстречу будущему, это новые перспективы.

Магистранты и Преподаватели

Магистранты –  очень яркие, очень интересные и очень активные. Яркие – это самое подходящее слово для наших магистрантов.

Преподаватели… 90% занятий в Магистратуре ведут преподаватели французских Университетов. Складывается впечатление, что благодаря энтузиазму, который проявляют к распространению психоаналитического метода в Украине французские психоаналитики: Серж Лесур, Клод Шодер, Жан-Мишель Вивес  и др., психоанализ становится необычайно популярным в нашей стране. Также здесь хочется вспомнить французских психоаналитиков Элизабет Рудинеско, Жаклин Шаффер.

Занятия способствуют повышению уровня формирования методов познавательной, профессиональной, коммуникативной и аксиологической деятельности, обеспечению синтеза знаний с переходом к комплексным критериям продуктивности, эффективности деятельности.

Это совершенно другой подход к образованию: и подход преподавателей разный, и люди получают иной опыт. И нельзя сказать, что это – хорошо, а то – плохо. Просто надо узнавать, сравнивать, понимать.

Выпускники Магистратуры

Согласно Дублинским дескрипторам (DublinDescriptors), которые были разработаны соответственно идеям Болонского процесса, выпускники любой магистратуры:

—    должны демонстрировать знания и умения на уровне, который обеспечивает возможность анализировать, оценивать и сравнивать альтернативы, генерировать оригинальные идеи в соответствующей области знаний;

—    могут применять свои знания и владеют компетенциями, которые позволяют решать задания в новом, широком (междисциплинарном) контексте;

—    способны интегрировать знания, решать сложные задания в условиях неполной информации с учетом социальной и этической ответственности за принятые решения;

—    владеют методами проведения современных экспериментов и могут предоставить научно обоснованную интерпретацию полученным результатам;

—    могут четко, аргументированно донести профессиональной аудитории научную информацию и свои выводы;

—    имеют компетенции самообразования, владеют опытом самостоятельного получения знаний.

В Магистратуре гуманитарных и социальных наук по психологии реализации указанных пунктов способствуют:

—    уникальная программа обучения;

—    глубочайшая теоретическая и практическая подготовка в области психоанализа и психоаналитической терапии;

—    возможность посещать дополнительные лекции и семинары известных иностранных и отечественных специалистов;

—    поддержка научной работы;

—    более 100 часов работы над магистерской диссертацией;

—    индивидуальный подход к каждому;

—    супервизорская поддержка практики.

Выпускники Магистратуры успешно ведут частную психотерапевтическую практику, открывают психологические и психоаналитические центры, действуют в академической среде в качестве преподавателей, продолжают научную деятельность  в докторантуре.

Экзамены и магистерская диссертация

Здесь теория и зазубривание вообще сведено к минимуму – слушатели работают над развитием своих навыков, над пониманием каких-то концепций, того, как функционирует система, или с какой стороны подходить к решению проблемы. Поэтому экзамены сложные и лёгкие одновременно. С одной стороны, не так много надо учить прямо перед экзаменом. С другой стороны, нужно  работать в течение всего семестра, чтобы быть готовыми к сдаче предмета, к написанию экзаменационной работы. Если Вы внимательно слушали и работали в течение семестра, то в экзаменационной работе протестируют именно то, насколько глубоки познания, то, как Вы думаете, то, как Вы просто умеете использовать навыки и  компетенции, над которыми работали.

Стоит также отметить, что, обучаясь в Магистратуре, слушатель пишет и защищает диссертацию, которая по предъявляемым требованиям близка к кандидатской.

Каждый слушатель Магистратуры имеет возможность выбрать такую тему диссертации, которая будет наиболее полезна для его профессиональной деятельности.

Стажировка

Очевидно, что соискатель с западным дипломом магистра в глазах работодателя приобретает дополнительные баллы. Большим плюсом является пребывание и обучение в иностранных организациях, соответствующих профилю обучения.

С 2015 года для слушателей Магистратуры организованы регулярные стажировки – краткосрочные выезды в Университет Ниццы, включающие обучение и визиты в клинические учреждения.

Одним из значительных приобретений, получаемых в магистратуре, является  мобильность. Студенческая мобильность предполагает обучение и практику не только в Украине, но и за рубежом.

Поступление в Магистратуру Университета Ниццы

Главное требование, как и везде в Европе, – диплом о первом высшем образовании. Также к перечню необходимых документов для поступления относятся: мотивационное письмо (Особенности написания мотивационного письма), резюме исследовательского проекта, заполненная анкета кандидата в Магистратуру.

Для обучения на программе Магистратуры достаточно базовых знаний французского или английского языка. Рабочими языками согласно трехстороннему договору (Университет Ниццы, МИГП, НПУ им.Драгоманова) являются: украинский,  русский, английский и французский. Как известно, французы с особенным пиететом относятся к иностранцам, способным объясниться по-французски.

Грант на обучение в Магистратуре

Грант направлен на привлечение талантливых студентов в Магистратуру и  покрывает стоимость обучения на 100% или на 50%.

О Конкурсе на соискание гранта

Вопросы поступления и дополнительная информация о Магистратуре

сайт http://pa.org.ua/education/magistracy/

тел. +38044 222 69 07, Ященко Елена Михайловна