Дополнение к этическому кодексу

Утверждено Правлением УАП-ЕКПП-Украина
4 февраля 2011г.

Дополнение к Этическому кодексу №1

Процедуры рассмотрения жалоб нарушения профессиональной этики

1. Подача и рассмотрение жалоб
1.1. Жалоба или запрос на вынесение рекомендаций подается в письменном виде на имя главы Этического Комитета, и принимается Этическим Комитетом к рассмотрению. Сторона, инициировавшая жалобу, четко и ясно излагает факты и обстоятельства возникшего этического нарушения, если возможно, ссылаясь на этический принцип, (статью Этического Кодекса) который нарушен и сопровождается подписанным заявлением, где выражается согласие на проведение расследования с предоставлением других материалов, которые могут понадобиться в связи с рассмотрением жалобы.
1.2. Подать жалобу в отношении членов Ассоциации, которые нарушают этические принципы или злоупотребляют служебным положением и инициировать процесс ее рассмотрения может любой член УАП или третья сторона.
1.3. Этический Комитет рассматривает и определяет, относятся ли заявленные нарушения к вопросам этики или к другим нарушениям. Если жалоба отклоняется, то инициатора уведомляют об этом в письменной форме.
1.4. В случае принятия жалобы на рассмотрение Этический Комитет уведомляет ответчика о поступившей жалобе, предоставляет ему копию жалобы, другие сопутствующие материалы дела и описание процедуры рассмотрения жалоб на нарушения профессиональной этики. Последний может воспользоваться правами, указанными в ст. 2. Права ответчика.
1.5. Этический Комитет уведомляет Правление о поступившей жалобе и сообщает о начале процесса рассмотрения и слушаний.
1.6. По принятой жалобе Этический Комитет обязан собрать всю необходимую информацию, выслушать все задействованные стороны, что позволит Комитету предоставить Правлению свои рекомендации не позднее, чем через три месяца.
1.7. Всем членам УАП, задействованным Этическим Комитетом в рассмотрении жалобы, рекомендуется предоставлять Комитету необходимую информацию, приходить на слушания и оказывать Комитету всевозможную помощь. Это требование относится только к тем ситуациям, когда такое поведение обоснованно и не угрожает правам данного члена и его возможному участию в других мероприятиях.
1.8. Этический Комитет может задействовать экспертов для исследования или прояснения различных вопросов, связанных с процессом рассмотрения жалобы или запроса.

2. Права ответчика
2.1.Ответчик, в связи с поступившим против него обвинением, имеет право:
— быть осведомленным обо всех этапах рассмотрения жалобы;
— получить окончательное решение и/или рекомендации Этического Комитета в письменном виде, включающее обоснование принятого решения;
— проверять и сравнивать факты;
— быть уведомленным не менее чем за 10 дней о дате, месте и времени рассмотрения случая.
— подать апелляцию на принятое решение

3. Вынесение решений Этическим Комитетом
3.1. После полного и беспристрастного рассмотрения жалобы и всех, имеющихся в связи с этим данных, представленных на слушаниях, Этический Комитет выносит и обосновывает решение, рекомендованное для утверждения Правлением.
3.2.Этический Комитет может рекомендовать Правлению меры, целесообразные к принятию в том или ином случае: вынесение выговора, предупреждения, лишение определенных прав, временное исключение из УАП, полное исключение из УАП.

4. Утверждение решения
4.1. Решения Комитета по всем вопросам жалоб принимаются единогласно. В случае разногласий рассмотрение жалобы передается в Правление, которое принимает решением простым большинством голосов.
4.2. Член Этического Комитета воздерживается от голосования, если жалоба тем или иным образом касается его или близких ему людей. Комитет может также попросить его воздержаться от участия в обсуждении жалобы.
4.3. Председатель или представитель Этического Комитета предоставляет Правлению УАП конфиденциальный отчет рассмотренного случая, включая обоснования рекомендуемого решения.
4.4. Если Правление УАП большинством голосов утверждает решение Этического Комитета, оно становится окончательным. Правление УАП может принять решение Этического Комитета как решение УАП, либо принять собственное решение по поводу рассматриваемого случая.
4.5 Правление УАП может решить вернуть материалы назад в Этический Комитет для дальнейшего рассмотрения, обозначив особо важные вопросы для дополнительного обсуждения. В данном случае обе заинтересованные стороны уведомляются о решении Правления УАП.
4.6. Все решения, принятые Правлением заносятся в протокол, после чего Правление ставит в известность ответчика и жалующегося относительно принятого решения либо зарегистрированным письмом, либо при личной встрече с уполномоченным представителем Правления. Ответчику предоставляется копия решения.
4.7. В случае жалобы, поданной третьей стороной, Этический Комитет надлежащим образом информирует эту третью сторону о продвижении процедур и об окончательном решении.
4.8 Ответчик имеет право в течение тридцати дней после даты получения решения или после встречи подать апелляцию на решение Правления и запрос на слушания в Правлении. После этого, согласно Уставу, любая задействованная сторона имеет право вынести вопрос на рассмотрение Этического Комитета ЕКПП.

5. Конфиденциальность
5.1. Вся информация и записи, касающиеся обвинения в нарушении профессиональной этики, результаты рассмотрения и достигнутые решения должны сохраняться в условиях конфиденциальности. Члены Этического Комитета прилагают все усилия для соблюдения конфиденциальности своей работы. Раскрытие информации возможно в следующих случаях:
5.1.1. Информация подается Правлению УАП для вынесения решения.
5.1.2. Если решением Правления УАП является временное или полное исключение ответчика из УАП — оно будет представлено с включением его имени на общем собрании УАП и в протоколе собрания, который распространяется среди всех членов УАП. В случае снятия обвинения решение, по требованию ответчика, также может быть представлено на общем собрании УАП и в протоколе собрания.
5.1.3. УАП может сообщить о факте нарушения профессиональной этики конкретным лицам и организациям, если такие шаги необходимы в целях защиты профессиональных интересов.
5.1.4. В случае подачи ответчиком апелляции по поводу принятого решения (в ЭК ЕКПП) информация может предоставляться инстанции, занимающейся ее пересмотром.

Дополнение к Этическому Кодексу №2

Порядок утверждения и внесения изменений в Этический Кодекс

1. Настоящий кодекс вводится в действие с момента утверждения его Правлением УАП.
2. При вступлении в УАП все новые члены подтверждают свое согласие следовать Этическому Кодексу подписью.
3. Любой член УАП может обратиться в Этический Комитет с письменным ходатайством по уточнению и пересмотру Этического Кодекса или его пунктов.
4. Инициировать изменения в Этический Кодекс может сам Этический Комитет, в случае, если какие-либо пункты Кодекса нечетко прописаны, либо члены Этического Комитета столкнулись со сложностями в выполнении своей работы.
5. На основании совместного решения Этический Комитет разрабатывает изменения и подает свои предложения на рассмотрение Правлению.
5. Изменения Этического Кодекса утверждаются Правлением УАП путем голосования. Правление УАП может предложить свои рекомендации относительно текущих изменений и вынести эти предложения на рассмотрение Этическому Комитету. В таком случае, Этический Комитет дорабатывает окончательный вариант изменений, который должен быть принят Правлением.
6. Процедура внесения изменений в Этический Кодекс может осуществляться один раз в год.
7. Если в настоящий Этический Кодекс вносятся изменения, то новый вариант Кодекса предоставляется всем члена УАП.