Лекция «Маленький Ганс или искусство найти «приспособление» непроанализированным остаткам»

Рисунок6Случай «Маленького Ганса» является одним из наиболее комментированных в психоаналитической литературе. О том, как он стал оперным режиссёром в 1925 году в Европе, а затем и в Соединённых Штатах Америки написано гораздо меньше. Интересным для нас является то, что Фрейд довольно рано заметил у Ганса данный интерес. Но он не комментирует эту особенность ни во время описания случая в 1909 году, ни в 1922 году после визита Ганса, несмотря на то, что на то время Гансом уже было принято решение стать оперным режиссёром.

Автор попытается показать нам как этот выбор в пользу искусства можно расценить, как способ найти «приспособление» непроанализированным остаткам «шума» и «тёмного пятна» в период фобии, находясь в двойном переносе с Фрейдом и своим отцом.

Дата проведения лекции: 3 июня 2015 г., в 19.00

Ведущий лекции: Jean-Michel Vives, Professeur de Psychopathologie Clinique, Université de Nice, France.

    Résumé : Le cas du « petit Hans » est un des plus commenté de la littérature analytique. Son devenir metteur en scène d’opéra à partir de 1925 en Europe puis aux Etats-Unis reste beaucoup moins connu. Cela peut paraitre d’autant plus étonnant que Freud repère très tôt l’émergence de cet intérêt chez Hans. Pour autant il ne le commentera ni au moment où il relate le cas en 1909, ni lorsque Hans lui rend visite en 1922, alors que celui-ci a déjà choisi de devenir metteur en scène d’opéra. L’auteur de cet article s’attache à montrer en quoi ce choix artistique pourrait être compris comme une façon d’accommoder, dans une double relation transférentielle à Freud et à son père, les restes non analysés du « charivari » et de « la tache noire » apparus au moment de l’épisode phobique.

    Synopsis: The case of «Little Hans» is one of the most commented upon in analytical literature. His becoming of an operatic stage director as from 1925 in Europe and then in the United States of America, is much less known. This may seem all the more surprising as Freud detects very early on this emerging interest in Hans. Yet Freud does not mention it, neither in 1909 when he relates the case, nor when Hans visits him in 1922, even though Hans had already at this point decided to become a stage director for opera. The author of this article endeavors to illustrate how this artistic choice could be understood as a way of accommodating, in a double transferential relationship to Freud and to his father, the non analysed remains of « Krawal » (term invented by Hans himself) and of « the black stain », both of which appeared during the phobic period .

Место проведения: Международный Институт Глубинной Психологии,

 г. Киев, ул. Лаврская, 16, 3-й этаж.

Дополнительная информация о стоимости и запись по телефону: 044 280 89 45.