Факультатив прикладного психоанализа

reklama3 (1)17 марта 2016 г. в 19:00 (Вторая часть занятия)

Миф как культурный феномен исследовался в разных научных направлениях и дискурсах. В том числе, в 50-е годы прошлого века, его осмысление занимает центральное место в пространстве структурализма. В этом ключе, интерес привлекают работы Р.Барта, согласно которому, все культурные феномены, все виды коммуникаций кодируются в знаковых системах, являющиеся продуктом мифотворческой деятельности. Из этого следует, что любое культурно значимое явление представляет собой речевое высказывание, дискурс, который выступает носителем мифического сообщения. Обращаясь к модели знака де Соссюра, Барт определяет миф как семиологическую систему, сообщение, содержащее скрытые смыслы, требующие расшифровки.

Материальными носителями мифа в современной культуре являются фотографии, репортажи, ритуальное поведение в обществе, мода, реклама и др.

На следующей встрече, в рамках работы факультатива прикладного психоанализа, мы займемся «чтением» рекламы в пространстве теории мифа Р.Барта.

Автор и ведущая: Радченко Лилиана Викторовна — консультант психоаналитической ориентации, член Украинской Ассоциации Психоанализа, магистр Университета г. Ниццы, преподаватель Международного Института Глубинной Психологии, читает курсы лекций и ведет практические занятия по прикладному психоанализу и психоанализу дисциплинарных пространств. Автор и ведущая Лаборатории прикладного психоанализа.