Психологическая Помощь Детям и Подросткам

Психологическая Помощь Детям и Подросткам

Запись на консультацию проводится по тел. (044) 332-72-03

Как часто Вы задаётесь вопросом: «Я же хорошая мать!», «Я же всё правильно делаю!», «Почему он меня не слушается?» или «Я воспитывала его нежным и любящим»! «Почему мой ребёнок….»

Психоаналитический подход позволяет решать широкий спектр психологических проблем у детей: от неусидчивости и дефицита внимания до фобий и склонности к частым болезням. Многие состояния намного эффективнее лечатся именно с помощью детского психоанализа.

На психоаналитическом сеансе ребенок будет играть, рисовать, лепить, сочинять истории, разговаривать. Такая творческая деятельность рядом с психоаналитиком позволяет малышу выразить свое внутреннее состояние, мысли, фантазии, тревоги, страхи. Задача психоаналитика состоит в том, чтобы используя свои профессиональные знания и навыки, помочь ребенку найти причины своего поведения или болезненного состояния, которое мешает ему развиваться и становиться успешным. Психоаналитик побуждает ребенка найти в самом себе нужные ресурсы для решения различных проблем.

За помощью к нам обращаются не только с проблемами. Специалисты нашего центра также помогут ребёнку развиваться целостной, здоровой личностью, избежать трудностей в адаптации к новым, усложняющимся требованиям мира по мере взросления ребёнка, предотвратить развитие неврозов и других патологий. Мы проводим различные мероприятия, школы, тренинги и групповые занятия для детей и родителей.

Мифы, которые мешают родителям обратиться к детскому психоаналитику:

— Это возрастное, вырастет — пройдёт!

— Очень часто встречающееся заблуждение. Помните: симптом не исчезает бесследно, как правило, его всегда можно обнаружить в другом виде. Избавиться от симптома, можно только разобравшись в его причинах.

— Это не так страшно, чтоб обращаться за психологической помощью!

Некоторые, на первый взгляд не столь серьёзные проблемы, имеют самый непредсказуемый отклик в детской душе и влияют на развитие личности ребёнка, его характера, того, как он будет строить свою жизнь в дальнейшем. Обращение к специалисту не будет лишними, если у Вас появились некоторые сомнения в том, насколько Ваш ребенок чувствует себя комфортно в той или иной ситуации. Опытный специалист окажет необходимую поддержку Вам и Вашим детям и поможет избежать проблем в будущем.

— Если я обращаюсь за психологической помощью – значит я плохой родитель!

Несомненно, что роль семьи имеет значение для ребенка, но аналитическая позиция не предполагает осуждение, или поиск виноватых, ведь на самом деле родители максимально стараются для своих детей. Просто иногда обстоятельства складываются так, что возникают сложные ситуации и в жизни ребенка, и в жизни родителей. Результат работы детского психоаналитика состоит еще и в том, чтобы гармонизировать взаимоотношения ребенка с его семьей, окружением, с внешним миром в целом.

— Психоаналитик узнает семейные тайны!

Профессиональный этический кодекс, которого придерживаются наши специалисты, предполагает сохранение конфиденциальности всего того, что происходит в кабинете. Конфиденциальность между клиентом и психоаналитиком – это не просто условие взаимного договора, это то, на чем строится атмосфера безопасности и доверия в психоаналитическом пространстве.

Иногда дети и подростки:

примыкают к сомнительным компаниям, чтобы чувствовать себя взрослее и безопаснее;

прибегают к наркотикам, алкоголю или компьютеру, чтобы чувствовать себя лучше, когда они подавлены;

имеют склонность к недоеданию или перееданию, как способ управлять сложными чувствами, которые они не могут выразить словами;

испытывают затруднения в учебе, потому что озабочены своими мыслями и чувствами;

беспокойны и не могут сконцентрироваться, потому что не приобрели опыт того, как чувствовать себя уверенно и спокойно;

имеют заниженную самооценку и негативно относятся к себе, притом, что, очевидно обладают талантами и способностями;

попадали в стрессовые и сложные ситуации, с которыми не удалось справиться;

чувствуют себя несчастными, испытывают страх и тревогу, которую не могут объяснить;

цепляются за родителей потому, что не могут находиться одни;

не могут использовать свои ресурсы для развития творческого потенциала;

испытывают фобические страхи и ритуалы, потому что чувствуют себя беспомощными в трудных ситуациях;

не знают, как подружиться и сохранить дружеские отношения в школе и в семье, иногда не принимают участия в окружающей социальной жизни;

ведут себя агрессивно и грубо, потому что не могут управлять своими действиями и не могут найти другие способы выразить свои чувства.

Такие сложности нарушают благополучие семьи и препятствуют эмоциональному, интеллектуальному и социальному развитию детей.

Если со всем этим не удалось справиться при помощи родителей, учителей или друзей, если дети и подростки не отвечают на усилия родителей помочь им – профессиональная помощь может оказаться эффективной.