НАПУТСТВЕННЫЕ СЛОВА ПРИЗЕРАМ КОНКУРСА НА СОИСКАНИЕ ГРАНТА И БУДУЩИМ МАГИСТРАНТАМ

Мы не отступаем от традиций и вот уже который год проводим Конкурс на соискание гранта на обучение в Магистратуре.
Замечательным является то, что церемония награждения участников Конкурса проходит в сентябре, как День Знаний в учебных заведениях, как посвящение в первокурсники в высших учебных заведениях, и позволяет участникам выбрать свой путь дальнейшего обучения. Это мероприятие окрашено в яркие осенние цвета и зовёт войти в открытую дверь МИГП, чтобы стать студентом магистерской программы Университета Ниццы (Франция).
Наверное, каждый из нас время от времени задумывался о возможности обучения в европейском ВУЗе. В частности, Франция является очень привлекательным государством в плане получения высшего образования. Ежегодно в эту страну приезжают 220 тысяч будущих студентов. Франция занимает третье место после США и Англии по обучению иностранных студентов. Тем не менее, стать студентом европейского ВУЗа бывает не так просто. Так, в университетах Франции конкурс довольно приличный, поскольку высока ценность дипломов. Для того, чтобы учиться во Франции, нужно иметь диплом об углубленном изучении французского языка DELF/DALF, либо пройти внутренний университетский языковой экзамен, в зависимости от требований. А будущим магистрам – подать документы на тот курс магистратуры, на который они хотят поступить, и на курс ниже. Почему так? Изучив документы о полученном в украинском вузе образовании, университет может принять решение, что такой подготовки студента недостаточно (например, недостаточное количество прослушанных часов по каким-то дисциплинам). Поэтому ему стоит наверстать упущенное, отучившись на курс ниже.
Магистерская программа, которая представлена в МИГП, позволяет стать административно студентом Университета Ниццы, подав мотивационное письмо, резюме исследовательской работы, которую магистрант будет вести на протяжении 2х летнего периода обучения, и документ, подтверждающий уровень образования. Обучение же французскому языку осуществляется уже в процессе обучения.
Согласитесь, участие в Конкурсах на соискание гранта является отличной возможностью для поступления в Магистратуру, точнее в Университет Ниццы, и, соответственно, получения образования психоаналитика и диплома магистра психологии.
Мы живем в необычное время, наполненное неизвестностью. Стоит отметить, что это как раз то время, когда важность и ценность европейского диплома значительно возрастает, ведь европейский диплом позволяет нашим специалистам практиковать в другом психоаналитическом сообществе.

Итак, Участники Конкурса! Здесь я хочу также представить тезисы работ-эссе участников.
Екатерина Бобрышева, г. Запорожье, «Эдипов комплекс «по-украински» или феномен «Большого брата»»
Руслана Тымчук, г. Винница, «Творчество в клинической практике с детьми с позиции психоаналитических воззрений»

Руслана Тымчук
«Творчество в клинической практике с детьми с позиции психоаналитических воззрений»

Разрешение ранних конфликтов в детском возрасте способствует формированию психически здоровой личности в будущем.

Путь в прошлое и обратно в настоящее, перевод в осознанное ранее неосознаваемое и недоступное сознанию – это необходимое условие аналитического процесса. Сегодня детский аналитик, используя творчество, как инструмент аналитического процесса дает ребенку–анализанту возможность отыскать ответ на внутренний вопрос. Когда ребенок не может подобрать слов, а поток информации из бессознательного идет и идет, то каждое подручное средство готовое сообщить аналитику содержание этой информации сгодиться, будь-то лист бумаги, карандаш под рукой или даже воздух, рассекая который ребенок может изображать образы.

Творческий аспект в судьбе ребенка является режиссером его внутрипсихического уклада, а следовательно, именно ему в детском анализе определена решающая роль.

Оксана Некипилая, г.Киев, «Принцип переноса, пояснение для клиента»
Елена Созановская, г.Киев, «Отрицание у Фрейда и в кризисном возрасте у женщины»

Елена Созановская
«Отрицание у Фрейда и в критическом возрасте у женщины»

Тема актуальности патологического климакса у женщины в наше время.

Отрицание реальности как первый шаг к расщеплению психики, так и способ прийти к осознанию себя.

Сравнение патологического климакса с заболеванием неврозом и меланхолией.

Влияние тревоги в исследованиях Зигмунда Фрейда на усиление выработки либидо.

Валерия Таран, г. Киев, «Особливості життєвої позиції особистості в сучасному суспільстві»

Таран Валерия
«Особливості життєвої позиції особистості в сучасному суспільстві»

Складна ситуація в суспільстві надає нові можливості для самопізнання людини.

Хто така людина? — Питання, що стоїть перед кожним і визначає орієнтацію людини по життю.

Крокуючи життям, необхідно чітко усвідомлювати хто ти є, що маєш, до чого прагнеш.

Проблема сучасності — більшість людей живе не своїми ідеалами (бажаннями) або взагалі їх не має.

Легше вижити і знайти себе людині, яка має підстави, знає, заради чого або кого вона живе.

Щоб стати Людиною необхідно докласти неабияких зусиль, бажати і прагнути вдосконалюватися.

Юрий Азов, г. Киев, «Онтологическая практичность психоаналитической теории»
Олеся Солтус, г. Киев, «Сила мысли»

Олеся Солтус
«Сила мысли»

То, что преобладает в нашей голове, воплощается в нашей жизни.

Люди, которые настроены положительно, — жизнь отвечает им тем же. Напротив, люди, которые годами копят в себе негативные эмоции и груз прошлых лет, — в их жизни случаются самые невероятные жизненные казусы и несчастья. Ведь подобное притягивает подобное.

В медицине известен эффект плацебо. Эффектом плацебо называют явление улучшения здоровья человека благодаря тому, что он верит в эффективность некоторого воздействия, в действительности нейтрального.

Наше вера — это отличное мерило всего того, что мы получаем от жизни. Человек, чья вера слаба, получает мало; тот же, кто верит всей душой, получает много.

Как жар в кузнице плавит железо, делая его мягким для того, чтобы придать ему нужную форму, как лазер может разрезать алмаз — самое твердое вещество, известное науке, так и вера, сконцентрированная и направленная точно в цель, преодолевает все на пути к успеху.

Есть очень большая разница между теми людьми, которые думают, что «может быть», им удастся сделать что-то или «они попытаются», и теми, кто точно знает, на что они способны; кто чувствует в себе вибрирующую силу, мощь, способную сокрушить все преграды.
Эта разница между уверенностью и неуверенностью, сомнениями и решимостью, между теми, кто идет на поводу у других и теми, кто принимает решения, между «я попробую» и «я могу», между «я постараюсь» и «я сделаю» — эта маленькая разница на самом деле является той самой пропастью между пассивной жизненной позицией и стремлением активно воздействовать на свою жизнь и окружающий мир.

Какая-то часть чудотворной силы Христа, несомненно, исходила из его высокой духовной, умственной и физической организации. Похоже, он был послан в этот мир, чтобы продемонстрировать возможности совершенной личности, освободившейся от наследственных и приобретенных слабостей, которые так сильно ограничивают и калечат многие жизни.

Оксана Климчук, г. Луцк, «О понятии паранойи в классическом психоанализе»

Оксана Климчук
«О понятии паранойи в классическом психоанализе»

Взгляды Фрейда на проблему паранойи менялись в процессе создания корпуса психоаналитических знаний.

Поскольку в классическом психоанализе психоз определялся через противопоставление его неврозу, переосмысление паранойи каждый раз приводило к пересмотру понятий о норме и патологии.

Следовательно, бред и отказ от реальности то причислялись к специфическим параноическим проявлениям, то описывались как вполне нормальные продукты психической деятельности.

В канон текстов по теории паранойи важно включить и те работы, где речь идет о явлениях, характерных для паранойи, но их родство с психозом не эксплицируется. Например, «Бред и сны в «Градиве» Йенсена» (1907) и «Из истории одного инфантильного невроза» (1918).

Для изучения классических психоаналитических текстов важно обращать внимание на то, употребляется ли понятие в его научном или в общем значении.

Определения психической нормы и патологии в отношении паранойи важны не только в психоанализе, но и при анализе репрезентаций паранойи в искусстве и рецепции этого явления в культуре.

Виктория Анисимова, г. Харьков, «Особенности психоаналитической работы с онкологическими пациентами»

Виктория Анисимова
«Особенности психоаналитической работы с онкологическими пациентами»

Связь особенностей психических процессов с заболеванием неоспорима, чему свидетельствуют разнообразные статистические данные, мнения врачей и самих пациентов.

Одним из открытий, оказавших особое впечатление на автора работы, стал известный канадский психоаналитик Ги Корно. В 2007 году у него был диагностирован рак четвертой степени, что давало мизерные шансы на выживание, однако, вопреки прогнозам, в 2008 году, пройдя необходимый стандартный курс лечения, Ги излечился, и через некоторое время вышла его книга Revivre, в которой он подробно описывает этапы исцеления, и в частности прослеживает удивительную исцеляющую силу радости.

Также, его удивительная медитация под названием «Диалог с клетками» (об эффективности которой можно судить по многочисленным благодарным отзывам выздоравливающих больных) — очередное доказательство связи психики и тела.

Среди многочисленных психоаналитических теорий о сущности и происхождении рака я хотела бы выделить теорию Пьера Казенава, которую он называет «болезнь младенца в теле взрослого». В частности, раковые больные, в большинстве случаев, имеют проблемы идентификации. В моем эссе я более детально описываю суть данной теории.

Что касается особенностей психоаналитической этики и отличий в работе с онкологическими пациентами, автор отметила следующие важнейшие моменты:
— аналитик должен понимать, что онкологический диагноз накладывает на пациента ощущение глубочайшей тоски и беспомощности, в связи с чем отношение аналитика должно быть скорее субъективным, чем нейтральным;
— аналитик должен пройти анализ сам, чтобы научиться понимать и принимать свои болевые стороны;
— в отличие от научного подхода, аналитик не имеет дело с доказанными теориями, но прослеживает и прорабатывает индивидуальные закономерности анализанта;
— суть психоаналитической терапии данной категории пациентов состоит в создании долговременной и устойчивой эмоционально-психической связи, той самой, которой им не хватало с детства, и недостаток которой, возможно, и был причиной развития заболевания.

Психическим выздоровлением в данном случае можно считать облегчение психических страданий, прогрессивное примирение пациента с самим собой.

Все наши участники выбрали очень интересные, актуальные темы и приложили немало усилий, чтобы показать свое мастерство, ум, талант, глубокое познание выбранных тем. Каждый из участников достойно выступил на Конкурсе, удивив наше профессиональное жюри, в составе которого очень серьезные специалисты.
Хочется отметить самостоятельность работ и глубокое раскрытие тем. Все работы авторские, уникальные. С каждым годом мы видим возрастающий интерес и к конкурсу, и к магистерскому направлению.
Экспертной комиссии пришлось серьезно потрудиться, чтобы выбрать призовые работы.
Итак, были подведены итоги Конкурса и победителями признаны следующие работы:
«Особенности психоаналитической работы с онкологическими пациентами» (автор Виктория Анисимова, г. Харьков) – ІІ место
«Творчество в клинической практике с детьми с позиции психоаналитических воззрений» (автор Руслана Тымчук, г. Винница) – ІІІ место.
Хочется отметить работу Екатерины Бобрышевой, в которой автор осуществила попытку анализа современных социальных феноменов и глубокое осмысление теории.
Экспертной комиссии показалась отважной попытка автора эссе «Онтологическая практичность психоаналитической теории» представить психоанализ как онтологию.
Актуальнейшую тему в современной психологии выбрала Елена Созановская. По мнению участника экспертной комиссии Д.Дружиненко-Силян (преподаватель Университета г.Страсбург, Франция) «попытка понять период менопаузы именно через призму психоанализа заслуживает особого внимания. Автор продемонстрировал знание теории и умение транспонировать теорию на клинику и клинику на теорию…»

Все работы участников содержат в себе большой потенциал.
Мы благодарим участников Конкурса за представленный интереснейший опыт, раскрытый в эссе.
Мы надеемся, что в дальнейшем Конкурс на соискание гранта на обучение станет еще более открытой площадкой по обмену опытом. А сегодня мы с радостью приветствуем тех участников Конкурса, которые приняли решение учиться далее в Магистратуре, – это, действительно, хорошая ступень на пути профессионального роста.
Хочу также передать Вам напутственные слова наших французских коллег, которые озвучила преподаватель Магистратуры Д. Дружиненко-Силян.
«Дорогие Студенты,
Мы очень рады, что в это нелегкое для Украины время вы решились на отважный шаг — поступление в Магистратуру. Дорога, которая перед вами открывается, не будет простой, но будет интересной и удивительной. Вам предстоит открыть для себя не только глубины психоанализа, но и новые стороны самих себя. Любая научно-исследовательская работа предвещает встречу с неизведанным. В психоанализе неизведанное часто открывается не столько на стороне исследуемого объекта, сколько на стороне самого исследователя.
Хотелось бы вам пожелать в полной мере использовать возможность обучаться в Международной Магистратуре. Перспективы, которые открываются перед вами, велики. Тем не менее, только ваше желание, ваша «страсть неведения» сможет наполнить открывшееся пространство содержанием. Желаем вам смело встретить все то прекрасное и удивительное, которое было заложено в программу вашего обучения, преодолеть «трудности перевода», с которыми, несомненно, придется столкнуться, и реализовать в полной мере тот потенциал, который мы увидели в конкурсных работах. Удачи!»
От себя хочу добавить: В добрый путь! И пусть Вам сопутствует успех в обучении!

С уважением,
Е.М. Ященко, координатор магистерского направления обучения