Специализированный семинар по французскому психоанализу (на французском языке)!

29 января, 5, 12, 19 февраля 2014 г. с 12.00 до 14.00

В программе:
1. Чтение психоаналитических текстов на французском языке, которые недоступны на русском языке – работ и статей французских классических авторов, например, С.Моргенштерн, Ф. Дольто и др., а также современных психоаналитиков и преподавателей Магистратуры (С.Лесур, К.Шодер, Ж.Шаффер и др).

2. Знакомство с психоаналитической терминологией на французском языке с целью развития навыков по ее использованию в психоаналитическом контексте. Работа с психоаналитическими словарями Ж. Лапланша/Ж-Б. Понталиса и Р.Шемама/Б.Вандермерша.

3. Просмотр и обсуждение художественных и документальных кинофильмов на психоаналитическую тематику на французском языке.

Участники группы должны иметь уровень владения французским языком средний и выше среднего.

Количество участников группы – до 10 человек.

Время проведения занятий — 1 раз в неделю, в среду с 12.00 до 14.00.

Автор и ведущая курса – Колчанова Ольга Владимировна, консультант психоаналитической ориентации, член УАП, магистр гуманитарных наук по психологии Университета г. Страсбург (Франция),  преподаватель МИГП, переводчик с французского языка.

План работы на 4 занятия


29 января, 5 февраля

Совместное прочтение и обсуждение книги французских детских клиницистов «Comment se décide une psychothérapie d’enfant?»  (Как принимается решение о психотерапии ребенка?).

Данная книга была  рекомендована преподавателем Магистратуры гуманитарных и социальных наук по психологии Университета Страсбурга (Франция) Клодом Шодером для обязательного прочтения всем, кто работает или намеревается работать с детьми.

Действительно, эта книга дает ценнейшее понимание в отношении самого начала работы аналитика по обнаружению субъекта запроса. Этот первый этап работы аналитика, который называется «предварительными встречами (беседами)», по общему мнению, является ключевым этапом, от которого зависит успех дальнейшей эволюции ситуации, независимо от того, будет ли следующим шагом психотерапия ребенка или анализ взрослого, либо они будут отложены до того момента, когда участники будут готовы предпринять этот шаг. В любом случае, эта книга нам говорит о том, как важна и необходима возможность появления вопросов, которыми участники смогут задаться в ходе предварительных встреч, чтобы принять адекватное решение о психотерапии (ребенка?).

На занятиях в ходе совместного прочтения работы будет уделяться внимание французской психоаналитической терминологии. Участники группы смогут расширить свой словарный запас во французском языке, вспомнить и проработать, если понадобится, правила чтения и грамматики.

12 февраля, 19 февраля

Изучение 2 сборников статей французских детских книницистов, входящих в ассоциацию «Читая Дольто сегодня», которые касаются работы с запросом, вопросов переноса в работе с детьми и т.д.

Запись и информация об оплате участия – у секретаря, тел. (044) 280 89 45.