Мультфильм. Безобидное искусство с очевидным ограничением

Мультфильм. Безобидное искусство с очевидным ограничением
Какова функция современной мультипликации и почему следует ограничивать просмотр мультфильмов для детей? Об этом в интервью Первому Национальному рассказала психоаналитик, преподаватель МИГП Ирина Мирославовна Дякив.

Помните фразу главного героя Кевина из фильма «Один дома 2»: «Мне 10 лет. Телевизор – это моя жизнь!» Для современных детей телевизор является если не всей жизнью, то значительной ее частью. Казалось бы, самым безобидным телевизионным продуктом являются мультфильмы. Но так ли это на самом деле?  Ведь мультфильм с его героями, сюжетной линией и поведением персонажей способен оказывать влияние на детское сознание. Если советские мультики поддавались цензуре, несли в себе познавательную и поучительную идею, то современная мультипликация, по словам экспертов, перестала быть искусством для детей. Но существует и другая точка зрения. Так психоаналитик, преподаватель МИГП Ирина Мирославовна Дякив считает, что современная мультипликация вполне справляется со своей функцией. «Сейчас принято ругать современные мультики, — говорит психоаналитик. – Поэтому многие родители пытаются предлагать своим детям мультфильмы советского периода. Но ведь функция мультика — это попытка дать ребенку возможность прожить какие-то свои чувства, сложные конфликтные ситуации, связанные с определенным возрастом, которые зачастую бывают абсолютно естественными. Современные мультики с этой функцией справляются, как справлялись и советские. Единственная разница в том, что изменилось их оформление. Сейчас принято говорить о том, что в мультфильмах изменилась внешность девочек, что она стала сексуализирована. Но ведь мультики должны меняться, учитывая изменения в обществе. Ребенок будет жить в современном обществе, а не в предыдущем, советском».

Тем не менее, в последнее время слышны нарекания на содержание мультиков, в особенности американских. Как не лишить ребенка детства и при этом не травмировать хрупкую детскую психику некачественным телевизионным продуктом? Ирина Мирославовна говорит следующее: «Задача родителей — контролировать те мультики, которые смотрят дети, заранее  ознакомиться с ними, понять, о чем идет речь и принять решение, хотят ли они, чтобы ребенок увидел этот мультик или нет. Очень важно чтобы мультики соответствовали возрасту ребенка. Это должны быть качественные мультфильмы». Психоаналитик также акцентирует внимание на том, что мультфильмы могут влиять на формирование психики ребенка, если родители откупаются от детей мультфильмами, чтобы те не мешали им заниматься своими делами. В основном же, на формирование детской психики влияют реальные родительские фигуры, а не мультяшные образы. «Ребенок  идентифицируется и берет пример с родителей, а не с мультиков, — утверждает психоаналитик. — Если родители ориентированы на материальные ценности, то с помощью мультфильмов воспитать в ребенке духовные ценности у них вряд ли  получится».
Детям необходимо чувствовать любовь родителей, их внимание, заботу и постоянное присутствие, а не присутствие телевизора или компьютера, которые способны изменить ваших детей в худшую сторону. Ни один мультфильм, пусть даже самый поучительный, не сможет заменить вашему  ребенку живого общения.

Ссылка на сюжет Первого Национального «Які казки не зашкодять розвитку дитини?»
http://1tv.com.ua/ru/news/2013/08/26/44406

Оксана ШПОРТЬКО
руководитель пресс-службы МИГП